О скульпторе

 

 Редко бывает, но иногда случается, что отец и сын родились в один и тот же день- 17 февраля с разницей всего лишь в 33 года.

 На востоке в таких случаях говорят: этотсын- "последыш". Он везде и всюду пойдет по стопам отца, продолжит его дело, закончив начатое и незавершенное им.

 Это непосредственно относится к Алексею Евгеньевичу Абалакову- сыну легендарного горопроходца и исследователя высот, Защитника Отечества 1941-1945 гг. Академика Русской Академии почетного члена Географического общества Евгения Михайловича Абалакова.

 Родившийся в 1907 г. в Красноярске, Евгений оканчивает школу и в 1926 году, едет в Москву и поступает в высший художественно-технический институт, а затем заканчивает аспирантуру.

 С 1934 года он профессиональный художник- скульптор призер многих всесоюзных высавок и конкурсов.

 В те же годы Евгений проходит школу альпинитского взлета, осуществляет первовосхождения и траверсы сложнейших вершин страны- которых более 50-ти.

 1933-й год ознаменован венцом его альпинистского мастерства- достижением в одиночку первым в истории человечества высотного полюса страны - пика 7495 м., носившего имя Сталина, с установкой на нем двухпудовой автоматической радиометеостанции.

 Скульптурные и живописные произведения Евгения Абалакова, а так же его спортивные и военные реликвии экспонируются в Мемориале Победы и центральном музее Армии, в Лужниках и на ВДНХ, создавая на многочисленных выставках многогранную картину его творческого развития.

 Дважды заслуженным мастером альпинизма и спорта СССР Абалаков добровольцем проходит все годы войны в составе частей особого назначения защищая Москву и Кавказ.

 Его не смогли сломить ни трудности восхождений, ни вражеский огонь. Однако его феноменальный взлет был жестоко оборван в 1948 году при первой же попытке организации им отечественной комплексной научной экспедиции в Гималаи, что в корне противоречило  устремлниям англосаксов, осуществлявших владычество над Индией и Непалом, противодействовавших допуску русских в Тибет к далай-лама для ознакомления с кладезем легендарных сокровищ и манускриптов прошедших эпох.

 Агентами влияния англосаксов и националпредателями внутри страны было совершено жестокое убийство лидера Российского альпинизма, а с ним и похоронены надежды и устремления отечественных ученых проникнуть в неприступную Шамбалу с кладезем её исторических сокровищ и входом в параллельный мир.

 Трагедия семьи наложила неизгладимый отпечаток и на имя- сына Евгения Абалакова.

 1941 года рождения он с детских лет начал свой жизненный путь в стенах суворовского училища и спустя 8 лет обучения военным наукам он как и отец в 30-е годы решительно свернул на путь творческой профессии, пробившись в 1960 году в студенты того же Московского художественного института, что и заканчивал отец, но с той лишь существенной разницей, что Евгений был любимым учеником гениального скульптора и педагога Веры Мухиной, а Алексея терроризировала холуйская педагогическая посредственность в лице Клиндухова, Присяжнюка, Модорова и им подобных под неусыпным оком "компетентных органов" и их партийных прислужников.

 Постоянно находясь под их давящим колпаком, он вынужден был вступая в творческую жизнь с первых же шагов искать свой независимый тернистый путь в избранной деятельности, благодаря чему ему удалось создать ряд значительных монументальных произведений в Москве и Липецке, Коврове и Приозерске, Ташкенте и Домодедово, Самарканде и Мценске, Подольске и Красноярске, провести множество художественных выставок и памятных вечеров к юбилейным датам отца, издав ряд книг, телевизионных сюжетов и радиопередач.

 Подводя итог, Алексей Евгеньвич вынужден все же с горечью констатировать, что 25-летние усилия большого числа государственных и общественных организаций и лиц по созданию мемориального музея выдаюемуся сыну страны Евгению Михайловичу Абалакову вореки всеобщим ожиданиям под разными казуистическими формулировками были демонстративно отклонены...